От эскиза до воплощения

В эпоху, когда не было фотографии или другого средства реалистичного отображения предметов декоративно-прикладного искусства, главным маркетинговым движителем для художников были эскизы или как нынче модно называть  - скетчи (от англ. sketch - эскиз, набросок, зарисовка).

Эскиз ювелирного изделия

Нужно показать заказчику свой замысел — скетч, нужно быстро оформить свою творческую идею — скетч, нужно донести до мастера, который будет непосредственно изготавливать изделие, смысл или идею работы — опять скетч. 

Что удивительно, но эскизы на бумаге карандашом или с использованием других техник (акварель, карандаш, тушь и т.д.) и сейчас пользуются огромной популярностью как среди заказчиков, так и среди маркетологов в ДПИ.

Ведь никто не будет отрицать, что мастерски написанный эскиз (отмывка) магически действует на клиента / будущего заказчика.

Зададимся вопросом, а зачем нужны эскизы сейчас? 

Я бы разделил назначение эскизов на три большие категории:

  1. Эскиз для самого себя - быстро в графической форме запомнить идею будущего произведения. 
  2. Яркое представление идеи для заказчика.
  3. Для маркетинга - смотрите, мы придерживаемся традиций и всё отрисовываем от руки, как в старину.

Давайте по пунктам разберём эти моменты:

Художник (скульптор, ювелир и другие) пишет эскиз для себя - он первым делом оформляет мимолётную идею, которая внезапно появилась у него в голове и может через пару мгновений исчезнуть, забыться. Как правило, такие эскизы больше похожи на детские каракули, сумбур, хаос, но для самого себя художнику там всё понятно.

Эскиз
Эскиз ювелирного изделия

Если необходимо популярно и доходчиво объяснить свою идею, мысль, замысел заказчику, то тут уже не обойтись без красочного эскиза в 2-х или 3-х ракурсах, с раскадровками важных узлов, камней и других полезных характеристик предмета.

Эскиз ювелирного изделия
Эскиз ювелирного изделия
Эскиз ювелирного изделия

Раньше , когда не было фотографии, художники составляли целые альбомы с эскизами будущих произведений декоративно-прикладного искусства. Делалось это для того, чтобы клиент придя, к мастеру или в фирменный магазин, мог полистать такой альбом и выбрать изделие, которое было бы ему по душе.

Эскиз ювелирного изделия
Эскиз ювелирного изделия
Эскиз ювелирного изделия
Эскиз ювелирного изделия

Не буду лукавить, но есть ещё и четвёртый вариант - постэскиз, когда изделие уже сделано и получилось с точки зрения автора очень неплохим - можно запечатлеть его и в отмывке. О, поглядите! Какой сначала был классный эскиз, а потом мы сделали изделие. Не будем осуждать такой подход, в этом нет ничего плохого.

 

Так какую же технику выбрать - от руки, по старинке или использовать весь современный арсенал (планшет, адоб иллюстратор или фотошоп)?

Тут я придерживаюсь такого мнения - что угодно!

Приведу простой пример, чудно будет точить токарную деталь на станке с ножным приводом, быстрее и лучше будет сделать её на современном ЧПУ. Время в современном мире сильно ускорилось, и нарисовать хороший эскиз на компьютере бывает быстрее, чем на бумаге карандашом.

Эскиз ювелирного изделия
Эскиз ювелирного изделия
Эскиз ювелирного изделия

Я думаю, эскизы - это хорошо, это правильно! При условии, что они хороши!