От эскиза до воплощения
В эпоху, когда не было фотографии или другого средства реалистичного отображения предметов декоративно-прикладного искусства, главным маркетинговым движителем для художников были эскизы или как нынче модно называть - скетчи (от англ. sketch - эскиз, набросок, зарисовка).
Нужно показать заказчику свой замысел — скетч, нужно быстро оформить свою творческую идею — скетч, нужно донести до мастера, который будет непосредственно изготавливать изделие, смысл или идею работы — опять скетч.
Что удивительно, но эскизы на бумаге карандашом или с использованием других техник (акварель, карандаш, тушь и т.д.) и сейчас пользуются огромной популярностью как среди заказчиков, так и среди маркетологов в ДПИ.
Ведь никто не будет отрицать, что мастерски написанный эскиз (отмывка) магически действует на клиента / будущего заказчика.
Зададимся вопросом, а зачем нужны эскизы сейчас?
Я бы разделил назначение эскизов на три большие категории:
- Эскиз для самого себя - быстро в графической форме запомнить идею будущего произведения.
- Яркое представление идеи для заказчика.
- Для маркетинга - смотрите, мы придерживаемся традиций и всё отрисовываем от руки, как в старину.
Давайте по пунктам разберём эти моменты:
Художник (скульптор, ювелир и другие) пишет эскиз для себя - он первым делом оформляет мимолётную идею, которая внезапно появилась у него в голове и может через пару мгновений исчезнуть, забыться. Как правило, такие эскизы больше похожи на детские каракули, сумбур, хаос, но для самого себя художнику там всё понятно.
Если необходимо популярно и доходчиво объяснить свою идею, мысль, замысел заказчику, то тут уже не обойтись без красочного эскиза в 2-х или 3-х ракурсах, с раскадровками важных узлов, камней и других полезных характеристик предмета.
Раньше , когда не было фотографии, художники составляли целые альбомы с эскизами будущих произведений декоративно-прикладного искусства. Делалось это для того, чтобы клиент придя, к мастеру или в фирменный магазин, мог полистать такой альбом и выбрать изделие, которое было бы ему по душе.
Не буду лукавить, но есть ещё и четвёртый вариант - постэскиз, когда изделие уже сделано и получилось с точки зрения автора очень неплохим - можно запечатлеть его и в отмывке. О, поглядите! Какой сначала был классный эскиз, а потом мы сделали изделие. Не будем осуждать такой подход, в этом нет ничего плохого.
Так какую же технику выбрать - от руки, по старинке или использовать весь современный арсенал (планшет, адоб иллюстратор или фотошоп)?
Тут я придерживаюсь такого мнения - что угодно!
Приведу простой пример, чудно будет точить токарную деталь на станке с ножным приводом, быстрее и лучше будет сделать её на современном ЧПУ. Время в современном мире сильно ускорилось, и нарисовать хороший эскиз на компьютере бывает быстрее, чем на бумаге карандашом.
Я думаю, эскизы - это хорошо, это правильно! При условии, что они хороши!
Интересное чтиво: