Подписка

Подтвердите подписку

1. Посмотрите, пожалуйста, в папке "Спам".

2. Проверьте, правильно ли вы написали свой адрес.

Посмотреть нас в социальных сетях

Интересное чтиво:

Подробнее

Sketch1.gif

От эскиза до воплощения

От эскиза до воплощения

В эпоху, когда не было фотографии или другого средства реалистичного отображения предметов декоративно-прикладного искусства, главным маркетинговым движителем для художников были эскизы или как нынче модно называть  - скетчи (от англ. sketch - эскиз, набросок, зарисовка).

Нужно показать заказчику свой замысел — скетч, нужно быстро оформить свою творческую идею — скетч, нужно донести до мастера, который будет непосредственно изготавливать изделие, смысл или идею работы — опять скетч. 

Что удивительно, но эскизы на бумаге карандашом или с использованием других техник (акварель, карандаш, тушь и т.д.) и сейчас пользуются огромной популярностью как среди заказчиков, так и среди маркетологов в ДПИ.

Ведь никто не будет отрицать, что мастерски написанный эскиз (отмывка) магически действует на клиента / будущего заказчика.

Зададимся вопросом, а зачем нужны эскизы сейчас? 

Я бы разделил назначение эскизов на три большие категории:

  1. Эскиз для самого себя - быстро в графической форме запомнить идею будущего произведения. 
  2. Яркое представление идеи для заказчика.
  3. Для маркетинга - смотрите, мы придерживаемся традиций и всё отрисовываем от руки, как в старину.

Давайте по пунктам разберём эти моменты:

Художник (скульптор, ювелир и другие) пишет эскиз для себя - он первым делом оформляет мимолётную идею, которая внезапно появилась у него в голове и может через пару мгновений исчезнуть, забыться. Как правило, такие эскизы больше похожи на детские каракули, сумбур, хаос, но для самого себя художнику там всё понятно.

Если необходимо популярно и доходчиво объяснить свою идею, мысль, замысел заказчику, то тут уже не обойтись без красочного эскиза в 2-х или 3-х ракурсах, с раскадровками важных узлов, камней и других полезных характеристик предмета.

Раньше , когда не было фотографии, художники составляли целые альбомы с эскизами будущих произведений декоративно-прикладного искусства. Делалось это для того, чтобы клиент придя, к мастеру или в фирменный магазин, мог полистать такой альбом и выбрать изделие, которое было бы ему по душе.

Не буду лукавить, но есть ещё и четвёртый вариант - постэскиз, когда изделие уже сделано и получилось с точки зрения автора очень неплохим - можно запечатлеть его и в отмывке. О, поглядите! Какой сначала был классный эскиз, а потом мы сделали изделие. Не будем осуждать такой подход, в этом нет ничего плохого.

 

Так какую же технику выбрать - от руки, по старинке или использовать весь современный арсенал (планшет, адоб иллюстратор или фотошоп)?

Тут я придерживаюсь такого мнения - что угодно!

Приведу простой пример, чудно будет точить токарную деталь на станке с ножным приводом, быстрее и лучше будет сделать её на современном ЧПУ. Время в современном мире сильно ускорилось, и нарисовать хороший эскиз на компьютере бывает быстрее, чем на бумаге карандашом.

Я думаю, эскизы - это хорошо, это правильно! При условии, что они хороши!

Интересное чтиво:

Подробнее

b0803c01008a9fa93817742c32e0ab9d.jpg

Роскошные аксессуары или арт-деко курильщика

Роскошные аксессуары или арт-деко курильщика

Арт-деко стиль в изобразительном искусстве очень выразительный. Официальное признание стиля обычно приписывают к прошедшей в 1925 году в Париже выставке - “Международная выставка декоративного искусства и промышленности”. Своё название стиль получил от сокращения - Arts Décoratifs. Art Deco или по-русски арт-деко.

В то время это направление в декоративно-прикладном искусстве доминировало в архитектуре, дизайне, оформительском деле. И конечно же, не обошло стороной ювелирное дело. После классического модерна с его завитками, художественной изысканностью, лёгкой загадочностью, арт-деко стало по-настоящему глотком свежего воздуха в ювелирке.

Смотря на эти великолепные работы, понимаешь, что художники и дизайнеры заново открывали для себя искусство Японии. Арт-деко это очень удачный синтез европейской строгости и японского декоративного искусства.

Здесь я привожу лишь небольшую часть предметов, а точнее, только сигаретницы и портсигары. Поглядите, какое буйство красок и смелая фантазия ювелиров. Горячая эмаль и драгоценные и полудрагоценные камни. Вот чего не хватало старику Фаберже на заре нового столетия, чтобы стать поистине гением своей эпохи.

Так как я очень люблю этот стиль, то иногда отдаю ему дань уважения в своих работах. Портсигар “Тавр”. Шикарный чёрный нефрит и яркая жёлтая эмаль.

Интересное чтиво:

Подробнее

Шкатулка для игральных карт Масти

Шкатулка с секретом для игральных карт "Масти"

Автор: С. Шиманский
Год создания: октябрь 2022г.
Размеры: 110х110х110мм

Материалы: кахолонг, красные яшмы, черный нефрит, долерит, серебро.
Мастера: Р. Васильев, С. Шилов.
Статус: находится в частной коллекции.

Шкатулка с секретом для колоды игральных карт "Масти" является произведением камнерезного искусства Санкт-Петербуржской школы.

назад в портфолио

Заказать свой объект

Подробнее

Нарды "Тантопо"

Нарды в японском стиле "タンポポ" (Одуванчики)

Автор: А. Веселовский
Год создания: апрель 2023г.
Размеры: 510 х 260 х 65 мм

 

Материалы: чёрный и буромский нефрит, кахолонг, донная красная яшма, серебро. Зарики - чёрное дерево (эбен) и самшит. Коробка - дерево венге, корень клёна американский тонированный (солнце), лак, роспись.
Мастера: Р. Васильев, С. Шилов, А. Веселовский, Т. Поликарпова, А. Калин.
Статус: находится в частной коллекции.

Нарды в японском стиле "Тантопо" являются произведением камнерезного искусства Санкт-Петербуржской школы.

назад в портфолио

Заказать свой объект

Подробнее